. Дубна: 7 oC
Дата 02.05.2024
rss telegram vk ok

В первом квартале 2024 года потребность судостроителей в кадрах выросла на 45% по сравнению с прошлым годом, а если сравнивать с 2021-м, то спрос на рабочих и вовсе вырос на 138%, сообщает тг-канал Маштех.

Больше всего отрасли нужны токари и фрезеровщики, говорится в отчете HeadHunter. И в целом рост спроса на рабочие профессии характерен для всего машиностроения, а конкретно в судостроении он выглядит так:

  • 18% приходится на вакансии токарей, фрезеровщиков и шлифовщиков;
  • второе место делят разнорабочие и слесари – на них приходится по 10%;
  • на третьем – сварщики (6%);
  • по 4% приходится на операторов станков с ЧПУ и инженеров-конструкторов;
  • на вакансии для электромонтажников приходится 3,2%.

И вакансии немного не совпадают с ожиданиями соискателей. Чаще всего они претендуют на должность инженера-конструктора (14% резюме от всего объема), руководителя проектов (7%), закупщика (5%), технолога (5%), сервисного инженера (5%), начальника смены (5%) и т.д.

И все же инженер-конструктор хоть и самая популярная по количеству соискателей, но не самая высокооплачиваемая должность. Он может рассчитывать лишь на 85 тыс. рублей. Уровень предлагаемых зарплат в судостроении серьезно вырос за последний год:

  • больше всего предлагают операторам станков с ЧПУ – 156 тыс. рублей, что на 41,5 тыс. больше предложения прошлого года;
  • на втором месте токари и фрезеровщики – им готовы платить 150 тыс. рублей, что на 35 тыс. больше прошлогоднего предложения;
  • третье место за сварщиками (141 тыс. рублей).

Средняя же зарплата в судостроении достигла 87 тыс. рублей, что на 5,7 тыс. больше, чем в начале 2023 года. При этом по сравнению с началом 2023 года работодатели на 5% увеличили долю предложений о работе для соискателей без опыта.

В Дубне получить специальность токаря и фрезеровщика можно в колледже Госуниверситета "Дубна".

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить