Руководители страны и регионов все энергичнее проводят совещания, изучая перспективы развития отчественного машиностроения.
В феврале премьер-министр России Дмитрий Медведев совещался в Твери с министрами и руководителями профильных предприятий на тему транспортного машиностроения. Это происходило уже после того, как Правительство РФ в январе утвердило программу поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. Программа предусматривает субсидирование вагоностроителей и покупателей подвижного состава. При этом исполнение программы нацелено на повышение уровня безопасности железнодорожных грузоперевозок, оптимизацию производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения, обновление парка подвижного состава, поддержание его в надлежащем техническом состоянии и продвижение продукции транспортного машиностроения на экспорт.
В апреле губернатор Московской области Андрей Воробьев в рамках рабочей поездки в Реутов посетил военно-промышленную корпорацию "НПО Машиностроение".
и осмотрел ее музей с мемориальным кабинетом ученого и конструктора академика Владимира Челомея.
Губернатор посетил два цеха предприятия. В одном из них совместно студентами МГТУ им. Баумана сконструировали космический аппарат "Бауманец-2" для научно-образовательных экспериментов. А в другом цеху разработали подвижный береговой ракетный комплекс "Бастион" со сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения "Яхонт".
А вчера развитие машиностроительного производства Подмосковья оценила
делегация из Германии. Ее привез в Красногорск руководитель Корпорации развития Московской области Тимур Андреев.
Немецким гостям показали технологию производства грузовых машин на одном из подмосковных заводов. Там производят автотранспорт специального назначения, используя передовой опыт и самые последние технические разработки для создания современного дизайна, качества и надежности, практичности и безопасности в эксплуатации выпускаемой техники. Специалисты предприятия проходят обучение и повышение квалификации на специализированных предприятиях отрасли за рубежом, в том числе, в Германии. Члены немецкой делегации проявили заинтересованность в совместном сотрудничестве.
Но пока на стройках России и в ее коммунальном хозяйстве мы встречаем все больше импортную технику. Что ни бульдозер, то – Komatsu, что ни трактор, то – Caterpillar, что ни гусеничная цепь, то – Hitachi, что ни экскаватор, то – Hyundai.