. Дубна: 5 oC
Дата 19.04.2024
rss telegram vk ok

Сложный процесс выращивания будущих инженеров из школьников, начиная с начальной школы, педагогическому сообществу Московской области представили 27 августа преподаватели дубненской школы №7 на конференции «Растим инженеров». Конференция проходила в рамках Форума педагогов Подмосковья.

Седьмая школа единственная в Дубне имеет инженерную специализацию. Специализация означает, что приобщение к инженерному творчеству учеников этой школы начинается с начальной ступени обучения. Потому что инженер в широком смысле – тот, кто аккуратно меняет настоящее, предвидя будущее.

Введение детей в инженерное дело начинается с уроков компьютерного и бумажного 3D-моделирования в третьем классе. В седьмом классе школы у них появляется внеурочный курс «Детское конструкторское бюро», а к десятому и одиннадцатому классу они начинают осваивать по-настоящему основы инженерного дела.

Желающие продолжить занятия инженерным делом дополнительно работают над проектами еще и по вечерам в Школе юного инженера «Вектор NICA». На занятия Школы юного инженера приходят дети из других школ Дубны и Кимр. А также детсадовцы.

Собственно, образовательный проект Объединенного института ядерных исследований под названием Школа юного инженера «Вектор NICA» за последний учебный год оказался полностью интегрирован в основной образовательный процесс школы №7. Объединение Школа юного инженера "Вектор NICA" в 2019 году вошло в региональную программу министерства образования Московской области "Наука в Подмосковье". Хотя начиналась Школа юного инженера «Вектор NICA» в 2016 году как общегородской проект дополнительного образования.

С сентября 2018 года юным инженерам удалось продвинуться в начатом одиннадцатиклассниками школы №7 масштабном проекте создания модели Города будущего.

За это же время десятиклассники школы №7 – Андрей Ваганов, Андрей и Сергей Кузнецовы, Андрей Гребенщиков – в рамках объединения Школа юного инженера «Вектор NICA» разработали проект оснащения школьного фойе шкафчиками для хранения учебников и мобильных телефонов. Конструкцию шкафчиков они разработали самостоятельно, освоив два программных комплекса автоматического проектирования: ADEM и Inventor. И передали трехмерные эскизы и чертежи конструкции на производство завода «Тензор».

sborka sekcija

shkaf sekcija

Свой проект переустройства школьного фойе, работа над которым продолжается, ребята назвали «Первый шаг к школе будущего». После изготовления и установки первой экспериментальной секции из тридцати двух ящичков в школьном фойе их изобретатели намерены вместе с конструкторами АО «Тензор» создать умную (цифровую) систему управления школьной инфраструктурой на основе герконов (герметизированных контактов). В принципиальном устройстве герконов ребята уже разобрались. Теперь нужно разработать схему умных устройств и схему управления ими.

Команды проектов «Город будущего» и «Первый шаг к школе будущего» обязательно просчитывали и экономическую состоятельность своих идей. Для этого им пришлось узнать много конкретных вещей о бытовой и коммунальной жизни, о которых раньше они не знали или не задумывались.

Чтобы развить у детей представления об экономике повседневной жизни с малых лет, учителя начальной ступени в школе №7 играют со своими учениками в игру «Афлатун». Это международный проект социального и финансового образования для детей 6 – 14 лет.

Все выпускники Школы юного инженера «Вектор NICA», работавшие над проектом «Город будущего» (Владислав Русаков, Алеся Семенова, Михаил Богословский), получили высокие баллы ЕГЭ и поступили в вузы на естественнонаучные и IT-специальности.

Работа инженерного направления школы №7 продолжается.

 

Комментарии  

#4 OD 02.09.2019, 05:08
Цитирую прохожий:
Спасибо. Но как же Бауманка, МИРЭА и другая тонкая химическая технология? Может и не нужны они тогда, тем более ваши ученики туда и не идут пока?

Уровень МИРЭА им показался недостаточно высоким. А до уровня Бауманки им не хватило пары баллов по сумме ЕГЭ. Десять лет расслабленности трудно преодолеть за один год.
#3 прохожий 02.09.2019, 01:46
Спасибо. Инженером, соглашусь, можно стать многими путями. Но как же Бауманка, МИРЭА и другая тонкая химическая технология? Может и не нужны они тогда, тем более ваши ученики туда и не идут пока?
#2 OD 01.09.2019, 05:23
Цитирую прохожий:
Вот интересно, "все выпускники Школы юного инженера" поступили на естественнонаучные и IT специальности". А на инженерные, получается, не пошли? То есть, что-то их не привлекло в профессии инженера? А в чем же дело, интересно?

Дело в том, что и IT-специальности, и естественнонаучные непосредственно связаны с инженерным творчеством. Инженерами становятся и после окончания мехмата, и физфака, и химфака, и ВМК МГУ. Даже экономическое образование может привести человека к профессии инженера. Потому что инженер в широком смысле - это человек, который аккуратно меняет настоящее, глядя в будущее. Это написано в обсуждаемом тексте.
#1 прохожий 31.08.2019, 19:53
Вот интересно, "все выпускники Школы юного инженера" поступили на естественнонаучные и IT специальности". А на инженерные, получается, не пошли? То есть, что-то их не привлекло в профессии инженера? А в чем же дело, интересно?

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить