Дата 25.04.2024

Европейский Комитет по сотрудничеству в области ядерной физики (NuPECC) 21 – 22 июня провел свое очередное заседание в Дубне, в Объединенном институте ядерных исследований.

ОИЯИ является полноправным членом NuPECC с 2014 года. Институт там представляет вице-директор ОИЯИ академик Борис Шарков.

Еврокомитет по сотрудничеству в области ядерной физики проводит свои заседания три раза в год. Воглавляет комитет профессор Марек Левитович – одновременно он является председателем Прогпаммно-консультативного комитета ОИЯИ по ядерной физике.

«В состав комитета NuPECC входят представители ведущих ядерно-физических лабораторий практически из всех европейских стран, ассоциированные члены из Южной Африки и Японии, а также наблюдатели из Южной Америки, Канады, США и Азии». – говорит профессор Левитович. – «Заседания комитета являются ключевыми событиями для европейского ядерно-физического сообщества. На них мы обсуждаем текущее состояние дел по различным проектам в области ядерной физики, что дает возможность членам комитета по нескольку раз в год отслеживать их развитие».

Комитет стремится к развитию научного сотрудничества не только между разными странами, но и между разными областями физики. «Мы готовим проведение в этом году совместного совещания трех комитетов — NuPECC, ECFA по физике частиц и APPEC по астрофизике». – сообщил председатель NuPECC. – «Это первое в своем роде мероприятие призвано выработать общую европейскую стратегию в области физики».

Еврокомитет впервые провел свое заседание в Дубне. Событие стало демонстрацией высокого научного авторитета Объединенного института. Ведь ОИЯИ на протяжении всей своей 63-летней деятельности имеет высокую степень интегрированности в европейскую научную среду и обладает прочными связями со многими научными проектами Европы в области ядерной физики.

Для Еврокомитета заседание в Дубне стало возможностью для членов NuPECC поближе познакомиться с научной политикой ОИЯИ и увидеть собственными глазами два больших международных проекта — коллайдер NICA и Фабрику сверхтяжелых элементов.

Оба этих проекта ЛИЯИ включены в долгосрочный план NuPECC.

Работу заседания комитета в Дубне открыло совместное рабочее совещание представителей NuPECC и руководства ОИЯИ. Участников приветствовал директор ОИЯИ академик В.А. Матвеев.

Вице-директор ОИЯИ Борис Шарков открыл работу совещания обзорной презентацией проектов Объединенного института.

Научную деятельность Лаборатории ядерных реакций в области синтеза сверхтяжелых элементов представил в своем докладе научный руководитель ЛЯР академик Юрий Оганесян.

С флагманским проектом ОИЯИ – коллайдером NICA – гостей Дубны познакомил председатель коллаборации MPD проекта NICA Адам Кисель.

Источник

Директор ЛНФ Валерий Швецов рассказал об исследовательском реакторе ИБР-2 и перспективах исследований на нейтронных пучках.