. Дубна: 7 oC
Дата 28.03.2024
rss telegram vk ok

Что лучше – всесезонка или зимняя резина? Покупать зимнюю резину с дисками или менять только шины? Доводы рассудка прямо сейчас.

Выбор : все сезонка или зимняя резина

Даже младенец знает, что зима и лето отличаются температурой и наличием/отсутсвием льда и снега.

Резина на холоде дубеет. «Дубовые» шины вместо сцепления с дорогой, скользят по ней. Значит, зимой резина для колес нужна более мягкая и эластичная.

Еще зимой шины должны проминать снег до самого асфальта и давать ему стекать с них – самоочищаться. Поэтому высота протектора у зимней резины выше, чем у летней. И рисунок зимнего протектора специфический – состоит из блоков, рассеченных узкими глубокими канавками (ламелями).

Кстати, у дождевых летних шин тоже есть продольные канавки, опоясывающие всю поверхность шины. А углубления протектора выполнены под углом, позволяющим сбрасывать воду с шины в стороны. На дождевых шинах указано направление вращения шины, при котором происходит сброс воды. Учтите, если поменять правую и левую шины местами, то вместо того чтобы сбрасывать воду, шина, наоборот, будет ее подсасывать!

Теперь о всесезонке. Всесезонные шины жестче зимних, но мягче летних. И протектор у них выше летнего, но ниже зимнего. Поэтому при высоких температурах всесезонка изнашивается быстрее, чем летняя резина. А при температурах ниже минус семи дубеет не хуже летней.

Короче – если вы живете в климате, где летом не выше плюс двадцати, а зимой не ниже нуля, то всесезонка хороша весь год.

А если вы живете в России, то лето на всесезонке пережить можно. Но зимой, чтобы не рисковать жизнью, обувайте колеса вашей ласточки или вашего динозавра в зимнюю резину. Тем более, что владельцы динозавра обычно не без гаража. Место для хранения сменной пары колес или покрышек – не проблема.

Хуже безгаражным. Что выбрать им – полный комплект колес с зимней резиной или комплект шин? Давайте разберемся.

Зимние шины или колеса: за и против

Кажется, нет ничего проще, чем взять в сарае или гараже четыре колеса, открутить 16-20 болтов и за 20 минут поменять зимние шины на летние или наоборот. И сэкономить на шиномонтажной мастерской.

Точно, нет ничего проще. Если только вы – крепкий мужчина без радикулита и лишнего веса.  И если у вас есть сарай или гараж. Здоровенные грязные и тяжелые колеса в квартиру многоэтажки потащит редкий детина.  

Есть еще фактор цены. Даже штампованные диски диаметром 15-16 дюймов стоят нынче 1500 – 2000 рублей за штуку. Плюс зимние покрышки от 4000 рублей за штуку. Итого набегает 22 000 рублей минимум за зимний комплект колес.

Просто зимняя резина обошлась бы в 16 000 рублей минимум.

Зато переобуть четыре колеса из летней резины в зимнюю или обратно стоит вдвое, а то и вчетверо дороже, чем просто сменить все четыре летних колеса на четыре зимних.

Еще, говорят, некоторые экономят летние литые диски, чтобы уберечь их от разъедания солью, которой посыпают зимние дороги.

И потом, колеса рекомендуется балансировать, в среднем, каждые 3-4 месяца.

Так что избежать посещения шиномонтажной мастерской даже при наличии еще одного комплекта шин вряд ли удастся.

В общем, каждый выбирает свое – по деньгам и по возможностям.

Но не менять летнюю резину на летнюю не получится, если не хотите раньше времени отправиться в мир иной.

В ГИБДД говорят, что если на вашей шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, MS, M.S., пика с тремя снежинками либо AllSeasons, то ее использование зимой допускается.А если такая аббревиатура не указана, то берегите вашу жизнь.

Изучите маркировку ваших колес

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить