. Дубна: 2 oC
Дата 20.04.2024
rss telegram vk ok

Большинство гидроузлов "Канала имени Москвы" закроются в этом году в ночь на 15 ноября. Окончание навигационного периода каждый год происходит в немного разные числа, поскольку связано с погодными условиями.

На южных гидроузлах судоходство может быть продлено до 17-го числа, согласно прогнозу о ледовых условиях. Затем весь зимний период будут идти ремонтные и подготовительные работы.

Пассажирские суда и личный маломерный флот совершают свои последние в этом году рейсы, а многие яхты и катера уже отправились на зимние стоянки в Тверскую область, Калининград, Финляндию... Перед постановкой в ангар производят их консервацию. На воде до конца месяца пока остались только самые большие яхты.

На заслуженный временный отдых отправилось и большинство московских прогулочных теплоходов и банкетоходов. На Москве-реке остается от 20 до 40% столичного пассажирского флота. Теплая, не по времени года, погода осени-2018 взрастила объем пассажирских перевозок по водным путям Москвы на 40% по сравнению с навигацией прошлого года.

Междугородние теплоходы тоже по большей части стоят на причале, оставшиеся лайнеры совершают рейсы выходного дня с Северного речного вокзала Москвы. В самом конце сезона они идут по маршрутам, на которых расположены места зимнего отстоя круизного флота: в Санкт-Петербурге и Городце (компания "Водоходъ"), в Нижнем Новгороде ("Инфофлот"), в Долгопрудном ("Мостурфлот").

Последний пассажирский "длинный" рейс назначен на 2 ноября из Москвы - его совершит теплоход-пансионат "Н.А. Некрасов".

До самого последнего дня будут ходить по рекам московского бассейна грузовые суда. Бывают даже случаи, когда конец навигации может быть задержан в целях провоза особо важных грузов: в 2017 году до 19 ноября был удержан Угличский гидроузел и девять шлюзов выше по течению от Дубны до Москвы по ходатайству столичного правительства о провозе на теплоходе "Инзер" оборудования для строительства метро.

"Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота, - подытоживает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. - В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее, транспортный потенциал "Канала имени Москвы" и вообще водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь речные магистрали являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Развитая инфраструктура "Канала" позволяет увеличить объем перевозок в разы. Мы ежегодно можем пропускать более 70 млн тонн грузов. Отправляться в круизы по рекам, озерам и водохранилищам России должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 000 туристов".

Всего за навигацию-2018 пассажиропоток составил свыше 1,24 млн человек, а грузопоток превысил 23 млн тонн, что больше, чем в прошлых годах.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить