. Дубна: 3 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok

Loznica

Двукратный номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля режиссер Сергей Лозница, который уже долгое время живет и работает в Германии, в интервью Cinemotion рассказал о том, какая степень творческой свободы нужна режиссеру и какую новую функцию приобрел кинофестиваль в наши дни.

 

Говорит Сергей Лозница:

О системе поддержки кино в Германии

Систе­ма поддержки кино в Германии так стремительно не меняется, как это происходит в России. То министерство, то комитет, то комиссии, то про­дюсеры, то фонд — руки вверх! И что там сейчас будет — бог весть. Я не слышал, чтобы в Германии кто-то вывешивал список тем для режиссеров, устраивал тенде­ры или говорил о том, что кино должно зарабатывать деньги, а всякий там «артхаус» нас не инте­ресует.

Прекрасно, когда фильмы приносят доход, но идея земель­ных фондов кино — поддержка культуры.

Фонд только может вернуть свой вклад в бюджет фильма и после этого перестает получать какие-либо выплаты. Если фильм не зарабатывает, ну что ж, фонд не возвращает день­ги. Это культура, и она работает по-другому. Дивиденды вы полу­чаете не напрямую, но опосредо­ванно. Это не деньги, но нечто, что за деньги не купишь.

О лучших условиях для съемок

Если говорить о документаль­ных фильмах, то где их снимать, с точки зрения бюджета не име­ет большого значения, так как и группа, и бюджет маленькие. Игровые картины я снимал на Украине и в Лат­вии. Конечно, в Латвии условия гораздо лучше, потому как там есть профессионально работаю­щие компании, которые могут обеспечить съемку на очень хо­рошем уровне, и к тому же

там работает закон о возврате 15% от потраченных вами на произ­водство фильма в Латвии денег, что позволяет уменьшить бюд­жет картины и при серьезных бюджетах является хорошим сти­мулом к тому, чтобы проводить съемки там.

Зачем нужен кинофестиваль

Кинофестиваль, большой или маленький, где бы он ни был, дает возможность режиссеру представить фильм. Сейчас это уже своеобразная форма прока­та картины. И если за два года фильм побывает на 100 фести­валях, по два сеанса на каждом, то вот у вас уже 200 сеансов по всему миру. Замечательная идея культурного обмена.

Я не думаю, что фестивали влияют на успеш­ность кинопроката. Есть, конеч­но, несколько важных в этом смысле фестивалей, например, Канн. В России нет ни одного такого влиятельного фестиваля. Призы на российских фестива­лях никак не влияют на прокат картины.

Прокат картины не зависит от страны, но зависит от таланта и умения прокатчика. В Ев­ропе (к слову Россия – тоже в Европе) заинтересован­ность в современном, качествен­ном кино существует. А будет оно российским, мексиканским, румынским или тайским, это не так важно.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить