. Дубна: 3 oC
Дата 28.03.2024
rss telegram vk ok

Полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Олегович Щеголев приурочил свой первый визит в Дубну к научно-практической конференции в местной особой экономической зоне.

Ежегодная конференция «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы» состоялась в ОЭЗ «Дубна» 2 октября.

Полпред президента принял участие в круглом столе на профессионально близкую ему тему: тенденции развития IT-образования и подготовка специалистов для IT-отрасли. До 2012 года И.О.Щеголев работал федеральным министром связи и массовых коммуникаций.

За этим же круглым столом собрались директор ОИЯИ академик В.А.Матвеев, глава Дубны М.Н.Данилов, ректор госуниверситета «Дубна» Д.В.Фурсаев, генеральный директор АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» А.В. Афанасьев, министр инноваций Подмосковья В.В.Хромов, вице-губернатор-руководитель администрации губернатора Подмосковья М.М.Кузнецов. Вместе с ними в дискуссии участвовали представители российских вузов, IT-компаний, исследовательских и инженерных центров, органов управления образованием.

Модератором круглого стола выступил директор Лаборатории информационных технологий ОИЯИ В.В.Кореньков и предоставил первое слово в дискуссии полпреду президента.

В знак оценки высоких заслуг и высокой эффективности работы ОИЯИ И.О.Щеголев уступил первое слово директору института В.А.Матвееву. «Объединенный институт показал, как нужно готовить кадры в ограниченные сроки и добиваться высоких результатов», – сказал об этом полпред.

Место информационных технологий в науке академик Матвеев обозначил с помощью самого известного из последних достижений физиков: «Открытие бозона Хиггса на Большом адронном коллайдере было бы невозможно без сетей распределенных вычислений и центров обработки данных». Он подчеркнул, что сегодня благодаря поддержке государства Объединенный институт ядерных исследований реализует меганаучные проекты, однако для них особенно нужны хорошо подготовленные молодые кадры, владеющие современными информационными технологиями. «Нам важно объединить усилия особой экономической зоны, нашего института, ведущих университетов страны, чтобы готовить молодых талантливых специалистов. Поиск талантов важнее денег», – сказал директор ОИЯИ.

Schegolev oez1

Проблемами при подготовке айтишников участники круглого стола называли не успевающие за бурным развитием цифровых технологий учебники и знания преподавателей. Для объединения усилий и квалификационных требований ученые, преподаватели и бизнесмены решили создать Консорциум исследовательских организаций, ВУЗов и IT компаний «IT-образование – ХХI век». Соглашение о создании консорциума был подписан по окончании круглого стола.

Созданный консорциум будет формировать предложения по совершенствованию образовательных программ высшего образования в сфере информационных технологий для министерства науки и высшего образования. Участники консорциума также займутся переподготовкой и повышением квалификации преподавателей информационных технологий с акцентом на подготовку IT-специалистов для работы в сферах науки, технологий и техники. Ведущая роль здесь будет принадлежать Лаборатории информационных технологий ОИЯИ.

Резюмируя услышанное за круглым столом, полпред президента И.О.Щеголев отметил, что информационные технологии дали современному обществу новые подходы. Люди могут работают сообща и при этом находиться в разных местах мира. А учатся они во многом, уже работая над конкретными сложными проектами. И для того чтобы правильно использовать преимущества цифровой экономики, нужно воспитывать квалифицированного заказчика цифровых услуг, считает полпред президента. «Нужно готовить людей, которые умеют ставить задачи. Это то, с чем сегодня сталкиваются все, – и производство, и вузы, и госуправление. Подготовка «квалифицированного заказчика» может стать большим серьезным трендом, а создание консорциума, о котором мы говорим, – это уже не просто слова, а конкретное действие», – отметил И.О.Щеголев.

В качестве примера такого подхода к обучению айтишников дял современной экономики он привел недавно созданный на Кубе Университет информационных технологий Гаваны с совершенно нестандартной организацией процесса обучения. Десять тысяч студентов там учат две тысячи преподавателей. Вместо стандартного разделения на факультеты и кафедры обучение ведется путем включения учащихся в реальные проекты исследований и разработок. Этим в структуре университета занимаются 6 школ и 15 центров разработки оригинального кубинского программного обеспечения. Первая из школ – вводная –занимается повышением мотивации студентов, развитием навыков обучения и логического мышления. Далее студенты продолжают занятия в других университетских школах. В первой студентов готовят по модели «университет – промышленность». Во второй занимаются управлением учебно-производственными процессами и документооборотом на цифровой основе. Третья школа обучает студентов в тесной связи с работой электронного правительства. Четвертая проводит студентов через разработку общественно значимых социально-экономических проектов, применяя технологии промышленной информатики и интерактивные 3D-технологии. Пятая школа вовлекает учащихся в научно-исследовательскую работу с решающей ролью студентов: в Центре геоинформатики и цифровых сигналов, в Центре технологий управления данными и в Центре исследований вычислительной математики.

Внедрять цифровые технологии в жизнь общества нужно очень осторожно, поскольку они не менее разрушительны для человека, чем атомная бомба для человечества, подчеркнул полпред президента РФ в ЦФО. При неправильном применении они ведут к манипуляции сознанеим людей, деградации личности и к разрушению системы социальных связей общества.

После визита в ОЭЗ «Дубна» И.О.Щеголев посетил строящийся ускорительный комплекс NICA и уже выстроенную Фабрику сверхтяжелых элементов в ОИЯИ. И побывал на Ратминской стрелке в Храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить